Александр Абдулов о своей новой роли, театре "Ленком" и газете "Вранье"



Александр Абдулов сыграл самую необычную для себя, но, мне кажется, самую близкую себе роль - жизнелюба Алика из повести Людмилы Улицкой в новом фильме Владимира Фокина "Веселые похороны, или Ниоткуда с любовью".

Эта картина для меня стала одним из сильнейших впечатлений года. Ее персонажи - наши эмигранты в Америке: сдвинувшийся с места, но так и не нашедший счастья кусочек вечно бегущей от самой себя России. Герой Абдулова, художник Алик с гривой рыжих волос, уже знает, что должен умереть от рака, а пока он прикован к инвалидному креслу и донимает близких своими загробными приколами - иначе он, неисправимый бунтарь и бабник, жить просто не умеет. Действие протекает в огромной и гулкой нью-йоркской квартире-мастерской, где вместо двери - лифт, и все напоминает советский коммунальный быт, тщательнейшим образом перенесенный сюда в железобетонные манхэттенские просторы. Бывшим нашим людям, несмотря на удушающую жару, здесь холодно - живут, как на чемоданах. Время от времени действие перебрасывается в прошлое, когда они еще жили у себя в Ленинграде, шепотом передавали друг другу анекдоты про советскую власть, мечтали о свободе, но были, как ни странно, куда счастливее. Здесь мы и увидим Алика, каким он был когда-то, - непризнанным властью талантом, убежденным диссидентом и яростным ходоком, всегда и везде умудрявшимся быть центром женской вселенной. Абдулов играет крупно, мощными драматическими мазками набрасывая контуры личности незаурядной и неукротимой. С этой роли мы и начинаем наш разговор с популярным актером театра и кино.

Дети полдорог
читать дальше
2 марта 2007 г.

@темы: статьи, публикации