Сюжет
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.
1743[2]. Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром I в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы Елизаветы Петровны.
В ролях
читать дальше
* Сергей Жигунов — Александр Белов
* Дмитрий Харатьян — Алёша Корсак
* Владимир Шевельков — князь Никита Оленев
* Александр Абдулов — Лядащев, Василий Фёдорович
* Валерий Афанасьев — Павел Ягупов
* Владимир Балон — Жак / Инструктор по фехтованию в навигацкой школе
* Виктор Борцов — Гаврила
* Михаил Боярский — шевалье де Брильи
* Паул Буткевич — Бергер
* Алексей Ванин — сторож Иван
* Татьяна Гаврилова — Агафья
* Галина Демина — нянька Вера
* Евгений Евстигнеев — Алексей Петрович Бестужев
* Татьяна Лютаева — Анастасия Ягужинская
* Римма Маркова — мать Леонидия
* Ольга Машная — Софья Зотова
* Александр Назаров
* Людмила Нильская — Марта
* Виктор Павлов — штык-юнкер Котов
* Александр Пашутин — Яковлев
* Нелли Пшенная — Анна Бестужева
* Иннокентий Смоктуновский — кардинал Флёри
* Владимир Стеклов — следователь Гусев
* Владислав Стржельчик — Лесток, Иоганн Германн
* Семён Фарада — директор Навигацкой школы
* Борис Химичев — Черкасский
* Елена Цыплакова — Елизавета Петровна
* Игорь Ясулович — Корн
* Мария Садкович — девочка из Микешина Скита
Озвучивание
* Олег Меньшиков — Александр Белов
* Дмитрий Харатьян — Александр Белов (вокал)
* Андрей Гриневич — князь Никита Оленев
* Олег Анофриев — князь Никита Оленев (вокал)
* Анна Каменкова — Анастасия Ягужинская
* Елена Камбурова — Анастасия Ягужинская (вокал)
* Светлана Тарасова — Софья Зотова (вокал) («Песня о любви»)
* Лариса Кандалова — Софья Зотова (вокал) («Песня лотошницы»)
* Наталья Гундарева — Елизавета Петровна
киноляпы
# Во время вступительной песни у Алешки нет родинки.
# Когда де Брильи впервые приходит к Анастасии Ягужинской, он разговаривает с ней, не сняв с головы треуголку. Для дворянина, да ещё французского, такое нарушение правил галантности невероятно.
# Эпизод, когда Сашка стоит у дома Бестужевых и за Анной Гавриловной и Анастасией приезжают драгуны. Драгун входит в дом (в прихожую), и в то же мгновение там вспыхивает яркий свет. Дверь из прихожей в остальные комнаты никто не открывал (было отчетливо видно), и в руках у драгуна никакого источника света тоже не было.
# Во 2-й серии в трактире Фрау Марты Белов спускается по лестнице навстречу даме с курицей, и в самом низу лестницы за его спиной на стене висит вертикально двухламповый светильник дневного света.
# Во 2-й серии в трактире, когда Лядащев после драки разговаривает с Ягуповым с топором, за спиной Лядащева отчётливо виден выключатель. Этот выключатель ранее несколько раз появляется в кадре, но менее крупно.
# Во 2-й серии в трактире драка проносится мимо Белова с кошкой, и переносится в коридор, в котором видно батареи парового отопления и открытую проводку.
# Во 2-й серии в трактире во время драки над дверьми видны датчики сигнализации.
# Во 2-й серии Сашка, находясь в трактире, вытаскивает кошку через решётку, стекла нет. Когда начинается драка, стекло разбивают. Затем стекло появляется вновь, как ни в чём не бывало.
# В сцене прощания Анастасии Ягужинской с Россией (около домика), когда останавливается карета, в стекле дверцы отражается вся съёмочная группа и даже тележка с камерой (серия 3, 31:57).
# В 3-й серии, когда Корсак убегает в лес, а за ним гонится Брильи, со словами «Проклятые сапоги», и у него нет шпаги. В следующем кадре Брильи уже рубит шпагой траву.
# В 3-й серии, когда Сашка приходит к Лядащеву, и отдаёт ему крест, и всю сцену крест лежит на платке около Лядащева, однако, в конце сцены крест оказывается в папке на другом конце стола.
# В 4-й серии, когда Сашка с Никитой дерутся с Жаком, тот ломает шпагу Никиты. Обломок ловит Сашка и дерется с Жаком своей шпагой и обломком, используя его в качестве даги. Когда далее герои бегут от Жака через парк, у всех в руках снова целые шпаги, а обломок исчезает.
# В 4-й серии, когда гардемарины приходят в дом Бестужева, за спиной Лядащева виден выключатель.
# В 4-й серии в доме Никиты на стене висят «семейные портреты», в том числе графа Бобринского — незаконного сына Екатерины II и Григория Орлова, который на тот момент даже еще не родился, и уж точно не мог быть предком Никиты.
# В 4-й серии, когда Никита приходит к де Брильи, он представляется: князь Оленев (ударение на первое Е). Когда Белов знакомит Никиту с Лядащевым, он называет его Оленев (ударение на О).
# В 4-й серии, когда Белов, Корсак и Оленев входят к Бестужеву, «Никита» отступает за спину друзей, но, когда Саша подаётся с письмами вперёд, то чётко виден усатый дублёр.
# В 4-й серии, передавая Бестужеву бумаги, один из гардемаринов называет его «Ваша светлость», тогда как его следует называть «сиятельством», поскольку он имел графский титул. В следующей сцене секретарь Бестужева называет его правильно: «Ваше сиятельство».
# В 4-й серии, в сцене на постоялом дворе, гардемарины бегут к карете с какой-то блондинкой. У Анастасии и Софьи волосы гораздо темнее.
# В некоторых кадрах на дорогах виден асфальт.
# Девочка с флейтой. Если присмотреться, то флейта продолжает играть даже тогда, когда девочка уже опускает музыкальный инструмент.
# Письмо, которое отчетливо видно на экране, написано с «завитушками», но по правилам современной орфографии русского языка — без твердых знаков в конце слов на согласную и без «ятей».
# В эпизоде казни Анны Бестужевой, происходившем и снятом на территории Петропавловской крепости, в некоторых кадрах, если присмотреться, вдалеке можно заметить современные фонарные столбы. Кроме того, до революции казни в Петропавловской крепости принципиально никогда не проводились. Важно при этом уточнить, что при Елизавете Петровне речь могла идти не о смертной, а только лишь о так называемой торговой казни, которая чаще всего являлась публичным бичеванием, о чем и говорит глашатай в фильме: "Лопухиных всех троих и Анну Бестужеву высечь кнутом и, урезав языки, сослать в Сибирь!".
# В эпизоде разговора Лестока и Елизаветы Петровны чувствуется, что начало беседы было записано «вживую», а остальная часть — озвучена на студии: начиная с фразы: «Ах, Шетарди! На маскараде нам его будет очень не хватать!..», — царица говорит явно другим голосом, да и к тому же пропадают всякие посторонние шумы.
# В одной из серий Бергер разговаривает с Лестоком и произносит фамилию Анастасии как Ягуж[и]нская. Но в эпизоде, когда Бергер в домике на болоте разговаривает с де Брильи, фамилию произносит чисто — Ягуж[ы]нская (это происходит через два дня после выезда из столицы — неужели Бергер все два дня учил фамилию?
# В 4 серии во время свидания с Анастасией в доме де Брильи, Белов показывает ей след от завязок плаща на шее. Через несколько секунд в эпизоде драки с Жаком и у дома Оленева следа от завязок нет. Ворот рубашки распахнут и хорошо видно шею
Гардемарины, вперед! 1987 год.
Сюжет
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.
1743[2]. Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром I в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы Елизаветы Петровны.
В ролях
читать дальше
Сюжет картины переносит зрителей во времена дворцовых переворотов. Тогда в беспощадной борьбе за власть возносились и гибли целые династии, ломались судьбы временщиков, цареубийцы восходили на трон.
1743[2]. Трое молодых курсантов навигацкой школы, основанной Петром I в Москве, по разным причинам убегают: кто — в Петербург, кто — в Кронштадт. Невольно они становятся соучастниками заговора, организованного против молодой Императрицы Елизаветы Петровны.
В ролях
читать дальше